Лепка, аппликация, конструирование в младшей группе детского сада
План работы по лепке, аппликации и конструированию в детском саду.
Воспитатель Богданова О.В.
месяц |
Вид |
тема |
Цели и задачи |
Методическое обеспечение |
Сентябрь мл. гр. |
лепка |
«Палочки» |
Диагностика навыков и умений лепки из пластилина. |
Диагностические карты. Пластилин. |
«Мячики для киски» |
Формировать навыки лепки из пластилина. Учить детей разминать пластилин. Круговыми движениями лепить предметы круглой формы. |
Игрушка – котёнок, мячики различной формы. |
||
«Червячок» |
Развивать навыки лепки, интерес. Побуждать к самостоятельному действию с материалом. |
Иллюстрации по теме: «ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, УРОЖАЙ». |
||
«Яблоко» |
Продолжать развивать навыки лепки, мелкую моторику пальцев. Учить детей лепить яблоко, использовать для лепки цветной пластилин. |
Д.М. по теме: «ФРУКТЫ». Муляжи фруктов, иллюстрации по теме: «СБОР УРОЖАЯ». |
||
Сентябрь мл. гр. |
аппликация |
«Помидор» |
Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликацией. Формировать умения пользоваться клеем. Развивать ориентирование на листе бумаги, понимать значение слов: середина, центр. |
Д.М. ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ». Муляжи овощей. Иллюстрации: «ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ». |
«Листочки на ветке» |
Закреплять навыки пользования клеем, кисточкой, тряпочкой. Формировать представление о том, что клей намазывается на тыльную сторону цветной бумаги. Учить приклеивать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: осенние листья. |
Осенние листья с различных деревьев. Д.И. «С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКА» «ВРЕМЕНА ГОДА». |
||
конструирование |
«Заборчик» |
Развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять навыки выбора палочек по образцу, знание цветов. Формировать умение чередовать палочки. |
Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов. Развивающая игра «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА». Д.И. «НАЙДИ И ПОКАЖИ ТАКОЙ ЦВЕТ». |
|
«Домики высокий и низкий» |
Развивать пространственное мышление. Учить строить по образцу, отсчитывать нужное количество кубиков. Формировать представление о высоте. Закреплять умение обговаривать свои действия. |
Иллюстративный материал по теме: «ДОМА». Д.И. «ПОДБЕРИ КРЫШУ К ДОМУ» |
||
Октябрь ил. гр. |
лепка |
«Фрукты» |
Продолжать знакомить детей со способами лепки, Развивать мелкую моторику пальцев. Формировать у детей интерес и желание лепить. Учить передавать особенности конструкции фруктов, подбирать цвет пластилина в соответствии с цветом объекта. |
Иллюстративный материал по теме: «ФРУКТЫ». Д.И. «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». |
«Баранки для кукол» |
Продолжать побуждать детей к лепке. Формировать желание слепить предмет в соответствии с заданным образцом. Повышать заинтересованность детей игровым мотивом. |
Игровой материал: куклы, набор посуды. Иллюстрации: «Куклы пьют чай», «В гостях у Мишки» и т.д. |
||
«Заборчик» |
Закреплять навык лепки «колбасок». Учить делит пластилин на заданное количество частей. Увеличить темп работы за счет игрового мотива. Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных. |
Иллюстрации по теме: «Деревня и город». Конструктивная игра: «Построй домик с забором». Развивающая игра: «Палочки Кюизенера». |
||
«Блинчики» |
Продолжать учить детей лепить различными способами. Формировать навык сплющивания шарообразной формы до получения плоского диска. Закреплять навык деления пластилина на части. |
Иллюстрации по теме: «ПОСУДА». Игрушечная посуда для кукол. |
||
Октябрь мл. гр. |
аппликация |
«Фрукты на тарелке» |
Продолжать знакомить детей с техническими способами аппликации. Формировать навыки работы по образцу, умение расположить объекты «на тарелке». Побуждать детей быть аккуратными, стараться не пачкаться клеем. |
Демонстрационный материал по теме: «ФРУКТЫ», «НАТЮРМОРТ». Д.И. «РАЗЛОЖИ ПО ТАРЕЛКАМ». |
«Овощи в корзине» |
Закреплять умение располагать предметы в соответствии с образцом. Развивать пространственную ориентацию, формировать знания о центре листа, нижней и верхней части листа. Закреплять навыки приклеивания. |
Д.М. «ОВОЩИ». Д.И. |
||
конструирование |
«Грибочки» |
Познакомить детей с природным материалом, учить обследовать желуди и скорлупу грецких орехов. Развивать тактильные навыки. Побуждать интерес к работе с природным материалом. Повышать эмоциональный отклик от результата своей работы. |
Д.М. «ГРЫБЫ», «ЛЕС». Д.И. «Собери грибы в корзину». «Осеннее лукошко». Иллюстрации книжек – раскрасок. Муляжи грибов. |
|
«Косынка» |
Закреплять понятие о квадратной форме бумаги. Учить детей складывать лист уголок к уголку. Развивать глазомер и аккуратность. Учить ориентироваться в лицевой и изнаночной стороне бумаги. |
Д.и. «СЛОЖИ КВАДРАТ» Б. Никитина. |
||
Ноябрь мл. гр. |
аппликация |
«Зонтик и дождик» |
Продолжать знакомить детей со способами аппликации. Учить строить композицию, располагать капельки в соответствии с направлением. Формировать навык опоры на образец. Воспитывать у детей интерес к аппликации. |
П. И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Д.М. по теме: «ОСЕНЬ ПОЗДНЯЯ». |
«Грибы в корзине» |
Продолжать учить строить композицию. Закреплять технические навыки работы с клеем, учить соблюдать технику безопасности при работе с клеем. Прививать аккуратность. |
Д.М. «ГИБЫ». См. выше. |
||
конструирование |
«Птичка» |
Продолжать учить детей складывать из бумаги квадратной формы. Формировать навык складывания по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Д.М. «ПТИЦЫ» Иллюстративный материал книжки – раскраски. Лото «Дикие животные и птицы». |
|
«Разноцветные палочки» |
Продолжать знакомить детей с развивающей игрой «Палочки Кюизенера». Формировать навык выкладывания по образцу. Закрепление знаний цвета. |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка. |
||
Ноябрь мл. гр. |
лепка
|
«Тарелочка» |
Продолжать закреплять навыки лепки. Закреплять навыки скатывания шарика. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить сплющивать и прищипывать края диска. |
Д.М. «ПОСУДА». Набор игрушечной посуды, куклы. Д.И. «Подбери чашку к блюдцу». |
«Неваляшка» |
Закреплять навыки лепки шариков. Формировать представление о величине. Закреплять понятия: большой, маленький, средний. |
Игрушки – неваляшки. Мячи различного размера. Д.и. «ПОСТРОЙ ИЗ КРУГОВ». |
||
«Птичка» |
Продолжать формировать навыки лепки из целого куска пластилина. Закреплять умения сплющивать края, вытягивать, придавать форму туловища. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Д.М. «ПТИЦЫ». Книжки – раскраски. Иллюстрации к книгам В. Бианки о птицах. |
||
«Бусы» |
Продолжать учить чередовать шарики разного цвета. Располагать шарики по ниточке на картоне. Закреплять мотивацию, использовать игровой мотив. |
Д.И. «ПОСТРОЙ ПО ОБРАЗЦУ». «БУСЫ НА НИТКУ» - развивающая игра. |
||
Декабрь мл. гр. |
аппликация |
«Ёлочка» |
Познакомить детей с техникой рваной аппликации. Развивать навык приклеивания кусочков бумаги по схеме. Формировать представление о конструкции ели, расположения веток. |
Д.М. «ДЕРЕВЬЯ». Д.И «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ» |
«Снеговик» |
Продолжать формировать навык приклеивания кругов, соблюдая пропорцию и конструкцию снеговика. Закреплять умение приклеивать аккуратно, намазывая клеем равномерно. |
Д.М. «ЗИМА». Д.И. «ВРЕМЕНА ГОДА» «ПОСТРОЙ ИЗ КРУГОВ». |
||
конструирование |
«Ёлочка» |
Формировать представление об объёмной конструкции ёлочки. Учить соединять детали способом вертикальных надрезов частей ёлочки. Развивать моторику рук, глазомер, пространственное восприятие. |
Картина «Ели зимой». Иллюстрационный материал по теме: «Деревья». |
|
«Новогодняя открытка» |
Продолжать знакомить детей с использованием гофрированной бумаги. Учить скатывать из бумаги маленькие комочки для изготовления объёмных снежинок. Формировать понятие: «праздничная открытка». |
Мнемотехника: «Открытка + слово». Набор праздничных новогодних открыток. |
||
Декабрь мл. гр. |
лепка |
«Кошечка» |
Продолжать учить детей лепить животных. Формировать умение выделять особенности строения кошечки. Развивать навыки скрепления частей тела. Учить использовать приём прищипывания при лепке мордочки. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Картина «Кошка с котятами». Лото: «Домашние животные». Набор игрушек : «Домашние животные». |
«Ёлочные игрушки» |
Продолжать знакомить детей с различными способами лепки. Познакомить со способом лепки – налепом. Развивать моторику пальцев, координацию движений. Учить видеть контур, предложенный для налепа. |
Набор ёлочных игрушек. Д.М. «НОВЫЙ ГОД». |
||
«Снеговик» |
Развивать пространственное представление об объёмной фигуре, учить передавать действие, движение фигуры. Продолжать учить детей отражать в речи действие снеговика: нагнулся, упал, разломался, сидит, стоит. |
Смотри в раздел «аппликация». |
||
«Лепим сказку» |
Закреплять навыки коллективной работы. Учить понимать и воплощать поставленную задачу. Формировать сценическое видение композиции героев сказки. Развивать речь детей, учить обосновывать действием сюжета постановку героев. |
Театральные настольные игрушки к сказке см. план по театрализации. |
||
Январь мл. гр. |
аппликация |
«Любимая сказка» |
Продолжать учить детей делать коллективную работу. Закреплять навыки приклеивания готовых форм. Развивать пространственное мышление, умение строить композицию в соответствии с сюжетом сказки. Использовать для контурных заготовок знакомые силуэты театральных игрушек. |
Смотри раздел «лепка». |
«Рождествен – ская ёлочка» |
Продолжать знакомить детей с традициями Рождества. Формировать представление о празднике. Побуждать детей украшать ёлочку рождественскими игрушками. Повышать у детей уровень эмоционального восприятия готовой работы, учить радоваться своим успехам. |
Д.М. «РОЖДЕСТВО». |
||
конструи- |
«Ангелочек» |
Развивать навыки складывания из контурной заготовки плоскую фигурку ангела. Учить украшать фигурку узорами. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой. |
Д.М. «РОЖДЕСТВО». |
|
«Улица, на которой мы живём» |
Продолжать учить детей конструировать из мелкого деревянного конструктора. Развивать координацию движений. Формировать представление о том, как располагаются дома на улице. Ф.П. – этаж. |
Д.М. «УЛИЦА». Фотоальбом с видами домов на улицах ближайшего окружения. См. план по Петербурговедению. |
||
Январь мл. гр. |
лепка |
«Посуда для кукол» |
Продолжать учить лепить из шара диск, из диска тарелку Закреплять навыки лепки круговыми движениями. Развивать глазомер при делении пластилина на части, счёт в соответствии с количеством кукол. |
Д.М. «ПОСУДА». Игрушечная посуда. Д.И. «СОБЕРИ СЕРВИЗ». |
«Зайчик» |
Продолжать учить лепить животных из нескольких частей. Закреплять умение делить пластилин на части по количеству нужных деталей. Формировать навык соединения частей конструкции, выделения характерных особенностей – уши. |
Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Д.И. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» - лото. Набор игрушек – животных. |
||
«Хоровод вокруг ёлки» |
Продолжать развивать творческий замысел при выполнении работы. Учить детей планировать, обговаривая свои действия. Закреплять технические навыки лепки. Помогать детям советом во время самостоятельной работы, если ребёнок испытывает трудности. |
Д.М. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». |
||
«Снежинки» |
Продолжать знакомить с техникой налепа на картон. Развивать мелкую моторику пальцев, нажим. Учить детей понимать необходимость силового движения при выполнении работы. Развивать координацию руки и глаз. |
Рассматривание снежинок с помощью лупы на улице. Д.М. «ЗИМА». |
||
Февраль мл. гр. |
аппликация |
«Хоровод» |
Продолжать учить детей создавать коллективную работу. Продолжать работать над построением композиции. Развивать речь детей, учить определять место приклеивания своей фигурки, используя предлоги. |
Смотри раздел «лепка». |
«Дома зимой» |
Закреплять понятие – зимний пейзаж. Продолжать учить детей приклеивать готовые формы по образцу. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, соблюдая правила безопасности. |
Д.М. «ДОМА, УЛИЦА». «ЗИМНИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ». |
||
конструирование |
«Волшебные цветы» |
Учить создавать объёмные цветы из гофрированной бумаги. Закреплять умение складывать, расправлять, прижимать Продолжать знакомить детей со строением цветка. Развивать творчество при выборе цветовой гаммы.. |
Д.М.» ЦВЕТЫ». Цветы декоративные различного вида». |
|
«Гараж для машины» |
Закреплять конструктивные навыки. Формировать представление о пропорции и конструкции гаража. Учить анализировать процесс постройки, т.к. машинки у всех разного размера. Закреплять умение выбрать нужное количество кубиков |
Игрушки – машинки различного размера. |
||
Февраль мл. гр. |
лепка |
«Чайник» |
Продолжать знакомить детей с различными видами посуды. Учить лепить чайник, соблюдая конструкцию предмета. Продолжать развивать навыки соединения частей способом примазывания. |
Д.М. «ПОСУДА». Игрушечная посуда. Д.И. «ПОДБЕРИ КРЫШКУ». |
«Чашка с блюдцем» |
Продолжать развивать глазомер при лепке двух предметов, делении пластилина на нужное количество частей. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию чашки и блюдца. |
Смотри выше. |
||
«Миска с фруктами» |
Формировать представление о натюрморте. Закреплять умение выбрать пластилин нужного цвета для лепки фруктов. Развивать глазомер детей, учить соблюдать пропорцию фруктов по отношению друг к другу. |
Д.М. «ФРУКТЫ» Д.И. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ». |
||
«Цветы» |
Закреплять технику налепа на картон. Развивать моторику пальцев, нажим при примазывании. Учить использовать предложенную цветовую гамму по желанию, озвучивая свой выбор. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
||
Март мл. гр. |
аппликация |
«Ваза с цветами» |
Продолжать учить детей использовать гофрированную бумагу для создания букета. Закреплять понятия: высокие и низкие, большие и маленькие цветы. Учить, аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку. |
Д.М.»ЦВЕТЫ». Вазы различной формы. Д.И. «ПОДБЕРИ БУКЕТ К ВАЗЕ». |
«Овощи на блюде» |
Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Формировать умение перед наклеиванием правильно выложить овощи на блюдо. Учить детей видеть перспективу, понимать, что некоторые овощи «спрятались друг за друга». |
Д.М. «НАТЮРМОРТ». Муляжи овощей и фруктов. Д.И. «СОЗДАЙ НАТЮРМОРТ». |
||
конструирование |
«Цветочки» |
Продолжать знакомить детей с различными способами конструирования. Предложить детям цветные шнурочки. Закреплять знания о конструкции цветка. Учить выкладывать на столе цветы из прямых и волнистых линий. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
|
«Вазочка» |
Учить складывать из картона по образцу. Формировать у детей чувство симметрии. Развивать координацию рук и глаз. Добиваться устойчивости конструкции. |
Д.М. «ВАЗЫ». |
||
Март мл. гр. |
лепка |
«Вазочка для цветов» |
Продолжать учить лепить вазу, понимая её назначение. Закреплять умение лепить из шара толстую колбаску, придавать ей нужную форму, понимать необходимость устойчивости конструкции, внутренней пустоты. |
Д.М. «ВАЗЫ». Д.И. «ПОСТРОЙ ВАЗОЧКУ» (из частей). «ПОДБЕРИ К ВАЗЕ БУКЕТ». |
«Подснежники» |
Учить лепить цветы, соблюдая конструкцию: длинные узкие листья, мелкие цветки белого цвета. Учить лепить по образцу. |
Д.М. «РАННЯЯ ВЕСНА». Иллюстрации с изображением первоцветов. |
||
«Мячики большие и маленькие» |
Закреплять умение выделять величину, как показатель, предложенный в поставленной учебной задаче. Развивать умение детей объяснить деление полученных форм. |
Набор мячей разного размера. |
||
«Заборчик» |
Продолжать учить детей анализировать постройку в зависимости от предмета, который нужно спрятать за заборчиком. Активизировать речь детей. Если предмет крупный, то заборчик низкий и наоборот |
Развивающая игра» Палочки Кюизенера». Набор резиновых игрушек и фигурок «киндер – сюрпризов». |
||
Апрель мл. гр. |
аппликация |
«Машины на дороге» |
Продолжать учить делать коллективную работу. Грамотно располагать дома на улице. Формировать представление о том, что транспорт на дороге движется в определённом направлении. Закреплять понятия: направо, налево. Учить ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия. |
Д.М. «ТРАНСПОРТ». |
«Улица» |
Д.М. «УЛИЦА». |
|||
конструирование |
«Стульчик» |
Формировать понятие – мебель. Закреплять умение конструировать стульчик из конструктора. Учить строить по образцу, выбирать нужные детали из конструктора. Развивать моторику рук. |
Д.М. «МЕБЕЛЬ». |
|
«Диван» |
Продолжать знакомить детей с различными видами мебели. Учить видеть разницу между стулом и диваном. Предложить самостоятельно построить диванчик и доказать, что это диван, а не стул. |
Набор игровой кукольной мебели. Лото: «МЕБЕЛЬ». |
||
Апрель мл. гр. |
лепка |
«Стул и стол» |
Формировать понятие – мебель. Учить детей создавать предметы мебели из пластилина. Развивать навыки лепки. Обратить внимание детей на пропорцию предметов, на то, что стул должен подходить к столу по размеру. |
Д.М. «МЕБЕЛЬ». Набор мебели для кукол. Кубики ¼ «Мебель». |
«Цветы на квадрате» |
Развивать у детей интерес к созданию работы способом налепа пластилина на картон. Учить делать широкий мазок большим пальцем руки. Развивать цветовосприятие, желание смешать пластилин одним, двумя движениями. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
||
«Скворечник» |
Продолжать учить катать из пластилина толстую колбаску, придавать ей форму бруска. Лепить отдельно крышу по размеру. Развивать моторику пальцев. Понимать назначение скворечника. |
Д.М. «ПТИЦЫ». Иллюстрации к книге В. Бианки «Чей дом лучше». |
||
«Железная дорога» |
Продолжать учить детей создавать коллективную работу. Учить соединять фрагменты железнодорожного полотна в единую железную дорогу. Воспитывать желание делать что-либо вместе с другими детьми. |
Д.М. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». |
||
Май мл. гр. |
аппликация |
«Поезд» |
Продолжать учить детей делать коллективную аппликацию. Закреплять умение планировать построение конструкции поезда. Воспитывать у детей чувство коллектива, взаимопомощи. |
Д.М. «ДЖ». |
«Праздничный салют» |
Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику Великой Победы. Побуждать желание сделать красивую праздничную работу – поздравление с праздником. Техника работы – гофрированная бумага. |
Рассматривание иллюстраций к празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Праздничные открытки, |
||
конструирование |
«Цветы» |
Учить использовать бросовый материал для создания цветов. Развивать фантазию, поощрять инициативу. Использовать бумагу различного вида, природный материал. Закреплять технику безопасности при работе с природным материалом. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
|
«Поезд» |
Использовать плоскостные заготовки контуров вагонов. Закреплять умение сгибать по образцу, понимая, где находится линия сгиба. Учить складывать аккуратно, не торопиться. |
Д.И. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». |
||
Май мл. гр. |
лепка |
«Курица с цыплятами» |
Предложить детям слепить курицу с цыплятами. Провести наблюдение за тем, как дети самостоятельно выполняют работу. Отметить интерес к лепке. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ». |
«Сервиз» |
Продолжать закреплять навыки лепки. Провести наблюдение за тем, как дети умеют лепить посуду. Обратить внимание на соблюдение пропорции. |
Д.М. «ПОСУДА». |
||
«Деревья» |
Предложить детям создать картинку способом налепа. Отметить навыки и уровень развития нажима, мелкой моторики пальцев. Обратить внимание на трудности во время выполнения работы. |
Д.М. «ДЕРЕВЬЯ». |
||
«Собачка» |
Обратить внимание на создание фигурки животного. Отметить соблюдение конструкции и пропорции. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». |