Математический ринг - план - конспект досуга для старших дошкольников
Математический ринг – досуг для детей
старшего дошкольного возраста.
ФГТ в детском саду.
Интеграция со специалистами детского сада: музыкальным и физкультурным руководителями.
Образовательные области: «Познание», «Физическое развитие», «Музыка».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Задания на развитие познавательных способностей:
а) совершенствовать навыки счета;
б) решение задач на сложение и вычитание, логических задач;
в) ориентировка на листе бумаги;
г) совершенствовать умение составлять целое из частей;
д) выявлять комбинаторные способности детей;
2. Задачи на развитие связной речи:
а) развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища,
строить полные предложения.
б) развивать доказательную речь.
3. Воспитательные задачи:
а) воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования, как физического, так и интеллектуального;
б) желание прийти на помощь друг другу;
в) формировать навыки восприятия музыкальных произведений, как эмоциональный компонент соревнований.
МАТЕРИАЛ:
1. Оформление зала для математического ринга.
2. Буквы с названием команд.
3. Таблицы для зрительного диктанта с геометрическими фигурами разного цвета
4. Цифры от 1 до 20.
5. Кубики Никитина - 2 комплекта.
6. Таблица с ребусом - 2 шт.
7. Разрезные картинки ( на 6-7 частей) - 2 шт.
8. Геометрические фигуры ( по 16 шт.)
9. Листы белой бумаги с цветными карандашами.
10. Для выполнения некоторых заданий - спортивный инвентарь.
ХОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РИНГА:
Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Выбирается жюри, которое оценивает каждое задание - ( воспитатели, родители).
1. "Через коридор" - (участвуют все дети из двух команд), наперегонки, выкладывают название своей команды - "Знайка", "Умейка".
Обруч, обитый тканью (для каждой команды), два обруча, где находятся буквы и 2 полотна для выкладывания названия. Каждый ребёнок пролезает под обруч, в следующем обруче берет букву и выкладывает на полотне, последний ребёнок исправляет, если есть ошибки.
Получает балл та команда, которая первая выложила название.
2. Зрительный диктант. Нужно правильно перенести все геометрические фигуры ( по
цвету, форме и величине) на лист бумаги. Из команды участвуют по одному ребёнку.
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, потом убирает, и дети копируют по памяти рисунок на лист бумаги. Кто первый и правильно выполняет задание,
получает 2 балла.
3. Решаем задачки - шутки, по 1 на каждого участника команды, участвуют все члены
команды. Если кто-то затрудняется, помогают дети из команды или родители.
4. Выкладывание цифр по порядку от 1 до 20. Одна команда - четные, вторая - нечетные.
Цифры лежат в большом обруче, выкладывает 1-2 ребёнка из команды на доску. Соревнование на
скорость. За правильное и быстрое выполнение команда получает 2 балла.
5. "Сложи узор" ( Кубики Никитина) на время ( песочные часы).
Участвует один ребёнок из команды. Кто больше и правильно соберет узоры - 2 балла.
6. Каждой команде дается таблица с ребусом. Кто быстрее решит.
7. Выясняем комбинаторные способности. Из каждой команды по 1 ребёнку выкладывают
на полотне геометрические фигуры. Надо выполнить так, чтобы ни одна фигура не
повторялась 2 раза, ни по вертикали, ни по горизонтали. Работа в таблице. Кто выполнил быстро и правильно получает 2 балла.
8. "Сложи картинку". ( Выполняет вся команда) На маленьких самокатах или велосипедах
дети подъезжают и берут в обруче часть картинки и перевозят в другой обруч (на противоположной стороне зала) и выкладывают картинку. Кто быстрее выложит свою картинку - получает 2 балла.
9. На большом листе бумаги каждая команда дорисовывает заданный предмет. Кто
быстрее выполнит и объяснит, что они нарисовали, получает - 2 балла.
Команда, которая получила большее количество баллов, награждается.
Все соревнования и задания проходят под музыкальное сопровождение. В начале игры -
музыкальное приветствие. На помощь детям, в сложных ситуациях, приходят родители.