Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.Образовательная область:"Социализация".

      

  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

       Образовательная область: «Социализация».

Тема:

       «Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


   Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


        Задачи:

     1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

     2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

     3.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

     4.Мотивировать самостоятельность выбора.

     5.Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.

     6.Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.

     7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

        Материал:

- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

-  карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

- схема с изображением Лисы и Зайца;

- набор различных элементов костюмов сказочных героев;

- карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;


   

   Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

   В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

   Давайте прочитаем, что там написано?

   Воспитатель читает письмо:

   «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

   Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

   Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

   -Ой,как интересно!

Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

   в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

     Дети. Да,хотим!

     В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

     Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

     В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.


   Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

   Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

     В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

   Дети рассказывают сказки «в лицах».

     В-ль.

С первым заданием вы справились.


   Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

   Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

     В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

     В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


   Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

     Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

     В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

     Дети оценивают костюмы и образы.

     В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

   Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

     В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


   Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


   Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

   В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

     В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


   Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

     Дети.Да!

   Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

     В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.                      

Горчакова Лариса Алексеевна

Автор: Горчакова Лариса Алексеевна

Работает воспитателем в детском саду. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы с детьми более 25 лет