Образовательная область "Безопасность" - планирование
Перспективное планирование по Безопасности
Старший дошкольный возраст
Программа:"Безопасность"
Авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Воспитатель Богданова О.В.
Месяц |
Раздел программы |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
2.1. В природе всё возможно |
«Мы – часть природы» «Съедобные и несъедобные грибы» |
Развивать у детей понимание того, что человек – часть природы, формировать природоохранное и безопасное поведение вовремя прогулки в лес. Стр. 77 «Безопасность» |
2.4. Бережное отношение к живой природе |
«Как ухаживать за растениями нашего цветника» |
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Стр. 73. «Безопасность» |
|
Октябрь |
2.6. Контакты С животными |
«Кошка и собака – наши соседи» |
Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними. Стр. 40 «Как обеспечить безопасность дошкольника» |
1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений |
«Контакты с чужими людьми на улице » |
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Стр. 82. «Как обеспечить безопасность дошкольника » Тренинг поведения стр.50 «Безопасность» |
|
Ноябрь |
1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми |
«Ребёнок и его старшие приятели» |
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми. Стр. 52. «Безопасность» |
3.1.Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами |
«Это опасные предметы» «Пожароопасные предметы» |
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Стр.54 - 58. «Безопасность» |
|
Декабрь |
1.5. Если чужой приходит в дом |
«Я один дома» |
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Стр. 86. «КОБД» |
3.3. Экстремальные ситуации в быту |
«Пожар» |
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём. Стр.61 «Безопасность» |
|
Январь |
2.1. В природе всё возможно |
«Опасные ситуации на зимней прогулке» |
Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом). |
5.2.Детские страхи |
«Страшно – не страшно!» |
Научить детей справляться со своими страхами. Стр. 110. «Безопасность» |
|
Февраль |
5.3. Конфликты и ссоры между детьми |
«Давай с тобой дружить!» |
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступать, договариваться, соблюсти очерёдность, извиниться). Стр. 111. «Безопасность» |
6.1 Устройство проезжей части |
«Мы знакомимся с улицей» |
Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице. Стр.. 66. «КОБД» |
|
Март |
6.2. «Зебра» , светофор и другие дорожные знаки для пешеходов |
«Светофор и его друзья» |
Научить детей понимать и различать сигналы светофора и обозначение некоторых дорожных знаков. Стр.117. «Безопасность» стр.67. «КОБД» |
6.7. Правила поведения в транспорте |
«Мы - пассажиры» «Знакомство с транспортом» |
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр.114. «Безопасность» стр. 73 «КОБД» |
|
Апрель |
2.1. В природе всё возможно |
«Когда мы едем к реке, на озеро, на море» |
Воспитывать у детей правоохранное поведение в природе, формировать безопасное поведение у воды. Стр. 60. «КОБД» |
6.4. Правила езды на велосипеде |
«Как и где можно кататься на велосипеде» |
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Стр.124 - 127. «Безопасность». |
|
Май |
2.4. Бережное отношение к природе |
«Насекомые» «Взаимодействие и взаимосвязь в природе» |
Дать знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. Стр. 36 «КОБД», СТР.70 «Безопасность» |
3.3. Экстремальные ситуации в быту |
«Моя безопасность» «Электроприборы» |
Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. |