Валеология в детском саду, планирование

Образовательная область: «Здоровье». Планирование работы с детьми по валеологии в дошкольном учреждении. Младший дошкольный возраст.

Перспективное планирование по валеологии.
Образовательная область:"Здоровье".

Младший дошкольный возраст.
Использована программа:"Безопасность".

Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Воспитатель Богданова О.В.

 

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

4.1.Здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

«Для чего мы живём?»

Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

4.2.Изучаем свой организм.

«Какой я!»

Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Стр. 84. «Безопасность»

Октябрь

4.4. О ценности здорового образа жизни.

«Что хорошо, что плохо для здоровья»

Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

4.6. О навыках личной гигиены.

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность»

Ноябрь

4.2. Изучаем

Свой организм.

«Какие части есть у моего тела»

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)

5.1.Психическое здоровье.

«Какое у меня лицо?»

Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать.

Декабрь

4.2.Изучаем свой организм.

«Какие у меня глаза»

Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения.

5.1.Психическое здоровье.

«Весело и грустно»

Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.

Январь

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы слышим»

Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности.

5.1.Психическое здоровье.

«Почему мы злимся»

Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Стр.111. «Безопасность».

Февраль

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

Стр. 90. «Безопасность».

5.1.Психическое здоровье.

«Мы такие разные»

Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми.

Март

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Волшебный моторчик»

Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

4.8. Поговорим о болезни.

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Апрель

4.10. Врачи наши друзья.

«Здравствуйте, доктор!»

Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел.

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

Май

4.11. О роли лекарств и витаминов.

«Что такое витамины?»

Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность»

4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

«Спорт – здоровье!»

Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.