Валеология в детском саду, планирование
Перспективное планирование по валеологии.
Образовательная область:"Здоровье".
Младший дошкольный возраст.
Использована программа:"Безопасность".
Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Воспитатель Богданова О.В.
Месяц |
Раздел программы |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни. |
«Для чего мы живём?» |
Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью. |
4.2.Изучаем свой организм. |
«Какой я!» |
Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84. «Безопасность» |
|
Октябрь |
4.4. О ценности здорового образа жизни. |
«Что хорошо, что плохо для здоровья» |
Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться. |
4.6. О навыках личной гигиены. |
«Личная гигиена» |
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность» |
|
Ноябрь |
4.2. Изучаем Свой организм. |
«Какие части есть у моего тела» |
Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги) |
5.1.Психическое здоровье. |
«Какое у меня лицо?» |
Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. |
|
Декабрь |
4.2.Изучаем свой организм. |
«Какие у меня глаза» |
Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения. |
5.1.Психическое здоровье. |
«Весело и грустно» |
Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью. |
|
Январь |
4.2.Изучаем свой организм. |
«Как мы слышим» |
Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности. |
5.1.Психическое здоровье. |
«Почему мы злимся» |
Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться). Стр.111. «Безопасность». |
|
Февраль |
4.2.Изучаем свой организм. |
«Как мы дышим» |
Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки. Стр. 90. «Безопасность». |
5.1.Психическое здоровье. |
«Мы такие разные» |
Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. |
|
Март |
4.3.Прислушиваемся к своему организму. |
«Волшебный моторчик» |
Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии. |
4.8. Поговорим о болезни. |
«Здоровье и болезнь» |
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
|
Апрель |
4.10. Врачи наши друзья. |
«Здравствуйте, доктор!» |
Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел. |
4.3.Прислушиваемся к своему организму. |
«Как двигаются части тела, кто даёт команду.» |
Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции. |
|
Май |
4.11. О роли лекарств и витаминов. |
«Что такое витамины?» |
Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность» |
4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни. |
«Спорт – здоровье!» |
Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических упражнений. |