Грустное стихотворение про осень - мнемотехника
Стихотворение про грустную осень.
Обучаемся вместе с детьми.
Способ кодирования помогает развить память и увеличить интерес ребенка к такому трудному делу, как заучивание стихов.
Как обидно
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья мокрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой,
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно:
Листьев нет - лишь ветки видно.
И. Михайлова
Кодировка стихотворения:
1. Осень длинной тонкой кистью - "ОСЕНЬ" - буква "О", осенний лист; "ДЛИННОЙ" - змея - она длинная; "ТОНКОЙ" - катушка с нитками - нитки тонкие; "КИСТЬЮ" - кисть для рисования.
2. Перекрашивает листья - "ПЕРЕКРАШИВАЕТ" - банки с разной краской и между ними стрелки - меняет цвет один нга другой - рассуждения детей: перекрашивают машину, стены, дом и т.д. "ЛИСТЬЯ" - контуры разных листьев.
3. Красный, желтый, золотой, как хорош - "КРАСНЫЙ" - пятно красного цвета; "ЖЕЛТЫЙ" - пятно желтого цвета; "ЗОЛОТОЙ" _ золотое колечко блестит. "КАК ХОРОШ" - слово "КАК" ; "ХОРОШ" - хороший, веселый смайлик.
4. Ты, лист цветной! - "ТЫ" - местоимение "ТЫ"; "ЛИСТ" - контур листа без заливки цветом; "ЦВЕТНОЙ" - разноцветные краски в коробке.
5. А ветер щеки толстые нгадул, надул, надул - "А ВЕТЕР" - "А", ""ВЕТЕР" - стрелка и согнутое дерево; "ЩЕКИ ТОЛСТЫЕ" - хомячок с толстыми щеками; "НАДУЛ, НАДУЛ, НАДУЛ" - три разноцветных надувных шарика - рассуждения: мы шарики надуваем.
6. И на деревья мокрые - "И НА ДЕРЕВЬЯ" - "И"; "НА"; разные деревья; "МОКРЫЕ" - бельё на веревке с прищепками - рассуждение: бельё ещё не высохло, оно мокрое, его не сняли т.к. оно мокрое.
7. Подул, подул, подул - "ПОДУЛ, ПОДУЛ, ПОДУЛ" - сердечки - два больших и маленькие, чашка с горячим чаем - рассуждения детей: мы посылаем воздушный поцелуй маме и папе (большие сердечки) - дуем на ладошки; дуем на горячий чай в чашке, когда его остужаем.
8. Красный, желтый, золотой - "КРАСНЫЙ" - пятно красного цвета, "ЖЕЛТЫЙ" - пятно желтого цвета; "ЗОЛОТОЙ" - золотое колечко блестит.
9. Облетел весь лист цветной - "ОБЛЕТЕЛ" - птица, круговая стрелка - рассуждения детей: птица облетела вокруг и вернулась обратно на то же место; "ВЕСЬ" - пустая грядка, огурец, машина, стрелка от огурца к машине - рассуждения: собрали весь урожай огурцов, всё до последнего огурчика сложили в машину, машина стала сама зелёная, как огурец; "ЛИСТ ЦВЕТНОЙ" - разноцветный осенний лист.
10. Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно - "КАК ОБИДНО, КАК ОБИДНО" - слово "как", цифра "2", грустный смайлик со слезками; "ЛИСТЬЕВ НЕТ" - листья перечеркнуты - знак отрицания; "ЛИШЬ ВЕТКИ" - слово "ЛИШЬ" запоминается на слух, ветки с ягодами без листьев; "ВИДНО" - очки.
УСПЕШНОГО ПРОЧТЕНИЯ!