Мнемотаблица - правила поведения в детском саду в условиях ФГТ
Мнемотаблица по правилам поведения для старших дошкольников в условиях ФГТ.
Интеграция областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
В условиях детского дошкольного учреждения необходимо прививать детям навыки правильного поведения и общения.
Ведь не секрет, что научить ребёнка словами - достаточно сложно.Назидательная интонация неприемлима. Ребенок её просто не воспримет.
Научить подчиняться определенным требованиям и правилам помогает развивающая мнемотаблица. Она является инструментом для обучения детей.
Рассмотрев с детьми таблицу - можно повесить её на отдельное место в группе. Таблица станет частью развивающей среды.
Ненавязчиво будет помогать воспитателю закреплять навыки поведения, общения, как во время режимных моментов, так и в самостоятельной деятельности детей.
Интегрированный подход к воспитанию и обучению прослеживается в следующем:
- Интересные картинки привлекают внимание, а значит, что.....
Включается работа по изобразительной деятельности: таблица становится образцом картинок для рисования лица, детей, посуды, столовых приборов, образцом техники рисования карандашом.
- Картинки запрета - (перечеркнутые картинки).
Закрепляется правила поведения: не кричи, не дерись, веди себя в кровати спокойно.
- Прослеживается гендерный подход к воспитанию мальчиков и девочек:
Развиваются интегративные качества: эмоционально - положительный, умеющий вести сабя правильно, правильно общаться со сверстниками: воспитываются навыки дружеских взаимоотношений, навыки этикетного поведения.
- Закрепляются знания о здоровье:
Побуждается желание быть веселым, вежливым, внимательным, аккуратным. Понимать, что при громких звуках страдает слуховой аппарат - уши, может болеть голова.
- Закрепляются трудовые навыки:
При сервировке стола, наведению порядка в группе, уборке мусора после творческих занятий (аппликация, ручной труд, самостоятельное творчество с бумагой, клеем, природным материалом).
Развивающая таблица не должна висеть все время в группе.
Вы заметите, что когда интерес к таблице закончится, её необходимо снять и убрать. При возникновении определенных ситуаций в группе, можно воспользоваться таблицей повторно.
Можно предложить старшим дошкольникам зарисовать картинки по памяти. Этим способом закрепляются правила поведения, зрительная память, внимание, графические навыки рисования.
Побуждается повторный интерес к таблице.
Можно предложить детям нарисовать другую таблицу и использовать другие картинки - нарисованные детьми. Этим закрепятся знания, навыки и умения детей.
МНЕМОТАБЛИЦА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ.