Мнемотаблица - правила поведения в детском саду в условиях ФГТ

Мнемотаблица по правилам поведения для старших дошкольников. Использование мнемотехники в условиях ФГТ.

Мнемотаблица по правилам поведения для старших дошкольников в условиях ФГТ.


Интеграция областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".


В условиях детского дошкольного учреждения необходимо прививать детям навыки правильного поведения и общения.


Ведь не секрет, что научить ребёнка словами - достаточно сложно.Назидательная интонация неприемлима. Ребенок её просто не воспримет. 


Научить подчиняться определенным требованиям и правилам помогает развивающая мнемотаблица. Она является инструментом для обучения детей.


Рассмотрев с детьми таблицу - можно повесить её на отдельное место в группе. Таблица станет частью развивающей среды.


Ненавязчиво будет помогать воспитателю закреплять навыки поведения, общения, как во время режимных моментов, так и в самостоятельной деятельности детей.



Интегрированный подход к воспитанию и обучению прослеживается в следующем:

- Интересные картинки привлекают внимание, а значит, что.....

Включается работа по изобразительной деятельности: таблица становится образцом картинок для рисования лица, детей, посуды, столовых приборов, образцом техники рисования карандашом.


- Картинки запрета -  (перечеркнутые картинки).

Закрепляется правила поведения: не кричи, не дерись, веди себя в кровати спокойно.


- Прослеживается гендерный подход к воспитанию мальчиков и девочек:

Развиваются  интегративные качества: эмоционально - положительный, умеющий вести сабя правильно, правильно общаться со сверстниками: воспитываются навыки дружеских взаимоотношений, навыки этикетного поведения.


- Закрепляются знания о здоровье:

Побуждается желание быть веселым, вежливым, внимательным, аккуратным. Понимать, что при громких звуках страдает слуховой аппарат - уши, может болеть голова.


- Закрепляются трудовые навыки:

При сервировке стола, наведению порядка в группе, уборке мусора после творческих занятий (аппликация, ручной труд, самостоятельное творчество с бумагой, клеем, природным материалом).


Развивающая таблица не должна висеть все время в группе.


Вы заметите, что когда интерес к таблице закончится, её необходимо снять и убрать.  При возникновении определенных ситуаций в группе, можно воспользоваться таблицей повторно.


Можно предложить старшим дошкольникам зарисовать картинки по памяти. Этим способом закрепляются правила поведения, зрительная память, внимание, графические навыки рисования.


Побуждается повторный интерес к таблице.


Можно предложить детям нарисовать другую таблицу и использовать другие картинки - нарисованные детьми. Этим  закрепятся знания, навыки и умения детей.


МНЕМОТАБЛИЦА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ


МНЕМОТАБЛИЦА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.