Мнемотехника. Продолжаем учить стихи
Мнемотехника. Стихотворение "Снежный кролик" О.Высотская.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз, вместо глаз
Угольки нашлись у нас!
Кролик вышел, как живой
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни, из соломинок они -
Длинные, блестящие -
Точно настоящие!
Кодировка слов:
Строка: Мы слепили снежный ком...
слова - мы слепили - рисунок "МЫ" (гласная красного цвета, согласная - синего),
мальчик и девочка, коробка с пластилином.
Чтобы полностью задействовать все каналы восприятия:
дети показывают друг на друга и делают имитационные движения, как при лепке комка из снега.
слово - снежный - рисунок - снежинки.
Имитационные движения: дети двигают руками, лодонями вверх, как - будто ловят на руки снежинки.
слово - ком - рисунок - ком снега.
Имитационные движения - катаем комок снега для снеговика.
Строка: Ушки сделали потом...
слово - ушки - рисунок - уши кролика.
Имитационные движения: руки над головой, шевелим ушками, как кролик.
слово - сделали - рисунок - деревянный дом, молоток, гвозди.
Имитационные движения: стучим молотком, забиваем гвозди, строим дом.
слово - потом - рисунок солнце, стрелка, месяц. (рассуждения: сначала день, потом ночь).
Имитационные движения: шагаем, гуляем - день; присели, руки под щеку, глаза закрыли - ночь.
Строка: И как раз вместо глаз....
слова - и как раз - рисунок "И" красного цвета, ноги из палочек, две пары, под первой парой слово"раз",
под второй парой слово "два". Вторые ноги зачеркнуты.
Имитационные движения: 1. дети шагают под счет "раз - два" двумя ногами.
2. потом на счет "раз" делают один шаг, а на счет "два" - стараются шаг не делать!
Это сложно, но интересно!
слова - вместо глаз - рисунок "В" синего цвета, лицо без глаз, глаза.
Имитационные движения: дети закрывают глаза, и прикрывают их руками.
Убирают руки, а глаза не открывают.
Строка: Угольки нашлись у нас...
слово - угольки - рисунок - костер.
Имитационные движения: протягиваем руки вперед, как - будто к огню и резко отдергиваем.
слово - нашлись - рисунок - собака на поводке.
Имитационные движения: превращаемся в собак, нюхаем, ищем.
слова - у нас - рисунок - "У" красного цвета, дети, слово "НАС".
Имитационные движения: показываем руками на себя и на других детей.
Строка: Кролик вышел, как живой, он с хвостом и головой....
слова - кролик вышел - рисунок - кролик.
Имитационные движения: шевелим ушками над головой,
потом делаем движение, как - будто открываем дверь.
слова - как живой - рисуем клумбу с цветами.
Имитационные движения: поливаем из лейки клумбу, нюхаем цветы.
слова - он - рисунок мальчика, слово "ОН"
Имитационные движения: показываем руками на мальчиков. (не на себя).
слова с хвостом и головой - рисунок - змея. (у змеи только голова и хвост).
Имитационные движения: из руки от локтя делается стойка змеи, дети шипят.
Строка: За усы не тяни, из соломенок они....
слова - за усы - рисунок - "ЗА" , лицо мужчины с усами.
Имитационные движения: выполняют только мальчики - бреемся бритвой, как папа.
слова - не тяни - рисунок - кот с усами. (перечеркнутая картинка, знак запрета).
Имитационные движения: гладим кошечку и мурлыкаем как кошки от удовольствия.
слова - из соломенок они - рисунок - сухая трава.
Имитационные движения: дуем на травинки, трем ладошку о ладошку,
чтобы руки "шуршали" как солома.
Строка: Длинные, блестящие, точно настоящие!
слово - длинные - рисунок - длинная и короткая веревка. Короткая зачеркнута.
Имитационные движения: дети на слово"длинная" разводят руки широко - веревочка для кита;
"короткая" - для мышки - руки почти соединяются.
слово - блестящие - рисунок - глаза. (глаза блестят, когда мы смотрим на солнце).
Имитационные движения: дети сначала с закрытыми глазами, потом глаза открывают,
потом жмурятся и закрывают снова - смотрим на солце.
слова - точно настоящие рисунок - слово "МАМА". (мама всегда настоящая).
Имитационные движения: дети обнимают сабя сами, крепко, крепко, как мама.
Это стихотворение мы учили в два этапа:
1. рисовали картинки.
2. делали движения по готовым картинкам.
Все кажется объемным и сложным?
Пробуйте! Это интересно! Развивает детей со всех сторон! Успехов!