Проект - Мы журналисты - структура в условиях ФГТ
Интеграция образовательной деятельности способствует развитию речи детей.
Использование различных методических средств, интересных форм работы, вовлечение в сотрудничество родителей позволяет организовать с детьми старшего дошкольного возраста проектную деятельность по теме: «Мы – журналисты».
Девиз:
«Если идти за ребёнком, а не «ломать» его, можно достичь больших результатов».
Направление работы:
Постановка проблемы: Как влияет на развитие речи форма работы – детская журналистика?
Цель:
- Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт детей.
- Учитывать личностные особенности каждого ребёнка.
- Использовать разнообразные формы общения, развивать активную инициативную и диалогическую речь.
- Учить детей проявлять доверие и толерантность во взаимодействии, используя технологию целостного развития ребёнка – дошкольника, как субъекта специфических детских видов деятельности.
Задачи:
- - развивать познавательные интересы;
- развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю.
- развивать творческие способности.
- активизировать и расширять словарь, словотворчество детей.
- – продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.
- совершенствовать трудовые навыки.
- – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать гуманные чувства у детей к окружающему их миру.
- воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении задач.
Предварительная работа:
Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища и умению составлять логический последовательный рассказ.
Учить детей правильно, адекватно оценивать свою деятельность, а также деятельность товарищей.
Продолжать ознакомление детей с явлениями общественной жизни.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, проектной деятельности, мозгового штурма, ТРИЗ. Компьютерные технологии.
В основе лежит творческое начало:
- создание ситуации выбора;
- импровизированный характер занятий;
- игровой стиль поведения всех участников;
- отсутствие критики результатов творчества;
- партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка;
- атмосфера эмоционального подъёма.
Методические средства: цель - накопление жизненного опыта – расширение кругозора.
- Неожиданные праздники, например:
- праздник улыбки;
- праздник воздушных шаров;
- праздник большого пирога;
- праздник «Всё наоборот»;
- праздник самой большой картины;
- праздник первого снега;
- праздник старого мишки.
- Совместные с родителями тематические досуги.
- Тематические занятия.
- Встречи с интересными людьми, путешествия, экскурсии, посещение библиотеки.
Формы работы:
- Экспресс – опросы (интервьюирование):
Даёт возможность выявить: в начале работы - начальные знания; в середине – процесс усвоения материала; в конце – подведение итога, анализ полученных знаний
- Закрепление материала – творческая работа: коллаж, газета, книжка – самоделка, рисунки, плакаты.
Использование технических средств обучения:
Создание теле-, радиопередач, различной печатной прессы, информационных газет, печатных изданий, презентаций, мимио – проектов.
Привлечение родителей:
К сбору информации и выполнению операций, которых дети ещё не освоили.
Результативность:
1. Открытия детей: (обогащение опыта)
- речь можно записать с помощью магнитофона;
- речь можно записать с помощью взрослого и многократно возвращаться к ней;
- формирование представлений о своих личных открытиях, достижениях, успехах;
- в социальном плане – Повышение собственного рейтинга – использование полученных знаний и навыков в жизни.
- речь можно отобразить в процессе продуктивной деятельности (в театрализованной деятельности).
2. Открытия взрослых:
- журналистика – эффективный метод обучения детей составлению логически последовательных рассказов, расширения словарного запаса детей, умению правильно выражать свои мысли как словами, так и творчеством, пользоваться краткой и распространённой формой диалога.
- краткие ежедневные заметки «новости дня» - дают представление о ритме жизни, постоянно меняющихся обстоятельствах, событиях, радостях и тревогах группы, семьи, творческого коллектива и т.д.
Вывод: Детская журналистика способствует развитию речи детей, формированию интегративных качеств, развитию навыков и умений, обогащает знания и жизненный опыт детей старшего дошкольного возраста.