Проектная деятельность с дошкольниками - Мы - будущие ученики
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы.
Информационно – творческий проект: «Я – будущий ученик!»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. – воспитатели подготовительных групп.
ДЕТИ:
№6 и 8 - две подготовительные группы, возраст детей – от 6 до 6,5 лет, количество – 32 ребенка, гендерный состав группы – равноценный – мальчиков и девочек поровну.
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ МОЖНО ЗДЕСЬ - ПРОЕКТ: "Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК"
ЦЕЛЬ и ТИП проекта:
Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.
Задачи:
1. Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.
2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.
3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».
Этапы проекта:
1 этап:
- Выбор темы: «Я – будущий ученик».
- Постановка цели:
Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.
- Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.
Проведение викторины – 11 - 12 сентября 2013 года.
2 этап:
- Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
- Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:
- Выучить четверостишье о школе.
- Придумать или найти загадку о школе.
- Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.
- Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо – плохо», «Правильно – неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет – поиск.
- Организация деятельности детей.
- Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.
- С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.
Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо – плохо» - правила этикета.
- Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
- Деятельность детей: совместная – с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование и обобщение представлений).
Индивидуальная деятельность с детьми – вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).
- Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная – с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность– с родителями.
- Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.
3 этап:
Деятельность педагога:
Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально – личностное развитие: тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.
- Познавательно – речевое развитие: Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.
- Художественно – эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа – создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».
- Физическое развитие: использование спортивно – музыкальной паузы во время проведения викторины.
План проведения викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК».
А). Викторина проводится в групповой комнате одной из подготовительных групп. Группа оборудована интерактивной доской.
Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.
У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.
Придумывается заранее девиз - приветствие команды:
«Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».
«На вопросы все ответим – мы ответственные дети».
Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.
Ведущий объявляет начало викторины:
- Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:
ЗАДАНИЕ: Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.
Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.
(На интерактивной доске расположены цифры и буквы в хаотичном порядке.
По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)
ЗАДАНИЕ: Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».
(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению – по очереди – каждый ребенок.)
ЗАДАНИЕ: Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?
А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.
Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.– положительные факторы. Отрицательные факторы – грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)
В). Музыкальная пауза – спортивно – танцевальные упражнения под музыку.
А теперь – перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.
(Дети садятся на места.)
ЗАДАНИЕ: Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.
ЗАДАНИЕ: А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.
(Дети читают стихи о школе.)
Г). Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….
(Дети перечисляют выполненные задания.)
- Для того чтобы наши две команды узнали – кто победил – необходимо подсчитать количество набранных жетонов.
Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку – песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.
(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)
4 этап:
Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.
Оценка проекта в целом:
Понравилось – не понравилось.
Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что – либо, чего не знали раньше?
2. Что вас удивило?
3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?
4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?