Что должен знать и уметь ребёнок к 4 году жизни

В данной статье вы узнаете о том, какими знаниями и умениями должен владеть ребёнок четвёртого года жизни.

Уважаемые родители, эти основные показатели помогут вам определить знания вашего ребёнка.

Если Ваш ребёнок знает больше, это хорошо! Если в знаниях и умениях есть пробелы, вы легко сможете это выяснить.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ  РЕБЁНОК к 4 годам


Окружающий мир:

– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).

– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.

- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.

- Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о которых нужно заботиться.

- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.

- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.


Развитие речи:

- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.

-  Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.

- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?

- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

- Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть  транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова.

- Называть части и детали разных предметов.

- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.

- Называть профессии людей, действия людей.

- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира.

- Изменять слова по числам и падежам.

- Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф.

- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты.

- Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки.


Математика:

- Находить в окружающей обстановке много и один предмет.

- Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше).

- Понимать значение вопроса сколько?

- Различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)

- Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, использовать пальцы для представления состава числа. Соотносить количество предметов с цифрой.

- Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине).

-  Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий - низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины.

- Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа.

- Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении.

- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Времена года.


Изобразительная деятельность:

-Дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного  прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.

Лепка, конструирование.

- Лепить предметы  и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей.

-  Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по собственному замыслу, по образцу.

- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать  прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рисование.

- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.

- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)

- Рисовать несложные сюжеты по замыслу ( машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)

- Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.

- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право;  сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные  и горизонтальные.

Аппликация.

- Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.

- Составлять узор, чередуя детали.

- Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.)

дети 4 лет на горке

ДЕТИ 4 ЛЕТ - МЛАДШАЯ ГРУППА № 8 ЗИМА 2011 Г.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.