Общение мальчиков и девочек - самосознание через общение
Общение мальчиков и девочек
Гендерные (половые) различия в поведении детей проявляются уже на первом году жизни.
Сторонники гендерной типизации убеждены, что: следует придерживаться естественных и «подобающих» полу норм и образцов поведения. В раннем детстве эти стереотипы полового поведения утверждаются в сознании детей: родителями, воспитателями, средствами массовой информации, сверстниками.
• Уже в 2 года дети обладают знаниями о том, как следует себя вести мальчику или девочке.
• К З годам ребенок отождествляет себя с представителями своего пола (половая идентификация). «Я - мальчик», «Я - девочка».
Осознание своего «Я» включается в осознание собственной половой принадлежности.
• После 3-х лет сверстники поощряют друг друга за определенные поступки и образцы поведения или выражают недовольство, если кто-то нарушает установленные обычаем нормы. Чувство собственной половой принадлежности становится уже устойчивым.
• Дошкольники, как правило, стойко придерживаются стереотипов поведения, характерных для представителей того или иного пола.
Взаимоотношения детей дошкольного возраста — это и отношения мальчиков и девочек.
Интересы мальчиков и девочек проявляются более дифференцированно в игре, чем в реальной жизни.
В соответствии с восприятием себя как мальчика или девочки ребенок выбирает для себя и игровые роли. В играх дети отрабатывают роли соответствующие мужскому и женскому поведению.
Игра в магазин в средней группе детского сада, играют девочки.
Ориентируясь на взрослого, ребенок в общении со сверстниками учится смотреть на себя как на мальчика (девочку), как на будущего мужчину (женщину).
Игра в транспорт, играют мальчики.
В общении дошкольников прослеживается стремление объединяться по признаку гендерной принадлежности.
• Дети группируются по полу.
• Возникает общность интересов.
• Появляется специфическое чувство «МЫ» «Мы мальчики», «Мы девочки».
• Возникает «солидарность» мальчиков (девочек). В однополых группах развивается способность видеть себя глазами товарищей.
Мальчики стараются быть - сильными, смелыми, мужественными, не плакать от боли; девочки — аккуратными, мягкими, кокетливыми. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры — только для мальчиков и только для девочек.
Стремление ребёнка действовать в соответствии со своим полом определяет развитие самосознания.