Говорят дети - заметки воспитателя
Забавными и интересными могут быть высказывания малышей.
Взрослым кажется, что ребенок еще маленький, рассуждать и думать не научился - нет! Уже с раннего дошкольного возраста малыш набирается жизненного опыта и речь при этом, имеет огромное значение. Не секрет, что то, что сказано в слух - запоминается лучше, а то что сказал друг - становится интересным, заставляет задуматься!
В общении устанавливаются дружеские связи, приобретается опыт и систематизируются знания. Диалог или монолог - в дошкольном детстве - это хороший стимул для развития мыслительных процессов ребенка!
Высказывания детей.
Аня, 4 года, говорит утром маме:
- Ты возьми меня поздно - поздно, чтобы я успела поиграть во все игрушки!
Чем интересно данное высказывание?
Прослеживается желание ребенка поиграть, но интересен момент установки по времени - девочка планирует свои действия на весь день!
Это высказывание систематизирует мыслительный процесс, и даже если Анечка не успеет поиграть во все игрушки, приобретенный опыт подсознательно поможет ребёнку в следующий раз сделать что - либо организовано и продуманно. Формируется планирующая функция речи.
Сергей, 4 года, весной после дождя, на прогулке.
Идет с маленькой баночкой, несет её осторожно и аккуратно.
На вопрос:
- Что у тебя в баночке?
Отвечает:
- Там червяк для Бори.
(В группе нет мальчика по имени Боря.)
Вместе с ребёнком открываем баночку - там, действительно, червяк. Осталось выяснить - кто такой Боря? Боря оказался черепахой, которая живёт у мальчика дома. Мы сохранили чарвяка до вечера и передали маме Сергея.
Утро, завтрак, на завтрак - каша. Алёна, 4 года, уговаривая себя:
- За маму, за папу, за бабушку.....
Посмотрела в сторону своей подружки Жени, с которой поссорилась перед завтраком:
- И за Женю.....(мешает кашу ложкой) - всё ровно есть не буду!
Кашу так и не съела, но с подружкой помирилась после еды.
Настя, 4 года, убирая игрушки на место. Играла одна.Часть игрушек оставила.
- А эти игрушки уберёт Саша, она моя подружка. Саша!
Саша играет в это время в другой части группы.
Два друга Павлик и Тёма, обоим по 4 года, игают в кубики, строят город.
Павлик:
- Ты где живёшь?
Тёма:
- В Санкт - Петербурге.
Павлик:
- Я на третьем.
Тёма:
- А я на девятом.
Как ни странно это слышать, но мальчишки друг друга поняли. Речь шла об этажах, на которых они живут. В процессе постройки домов из кубиков произошел мыслительный процесс воссоединения целого из частей: игра, стройка, город, дом, этаж.