Проектная деятельность с детьми в детском саду
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Всемирный день птиц 1 апреля.
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 8 группы Богданова О.В.
Младшая группа № 8 возраст детей: 3,5 – 4 года.
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей. Создание книги – самоделки о птицах.
ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности.
Развитие творческой личности через приобщение к миру живой природы,
активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.
Этап проекта:
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:
Постановка цели: Создать книгу о птицах.
Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет)
2 этап:
Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей:
Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей.
Разделение на группы: «Домашние птицы», «Дикие птицы».
Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации.
(Книги о птицах, плакаты, игровые атрибуты)Выполнение творческих работ (страница из книги).
Выявление группы родителей для оформления продуктов деятельности детей
(работа на компьютере: сканер, печать фотографий).
Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.
3 этап:
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей,
использование различных методик и технологий:
эйдо – мнемо – рациотехника; ТРИЗ; игротренинг,
здоровьесберегающие технологии.
Формирование специфических знаний детей о птицах.
Построение макета книги по разделам:
1. Общая информация о птицах
2. Классификация по двум видам: домашние, дикие птицы.
3. Продукты детской деятельности.
4. Продукты деятельности детей и родителей.
5. Отзывы о книге.
4 этап:
Анализ результата, оформление книги, оценка выполнения проекта.
Подарок всем к празднику 1 апреля «Всемирному дню птиц».
Предложение воспользоваться книгой другим детям в детском саду.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область: «Социализация»
Формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ».
Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.
Наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.
Игры имитации «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…»
Развивающие игры: Палочки Кюизенера «Кормушка», «Птица». Блоки Дьенеша: «Домашние птицы»
Общение со сверстниками и взрослыми:
Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.
Дидактические и настольные игры:«Собери картинку», «Домино»
Формирование гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.Творческая игра: «Семья птиц»
Образовательная область: «Труд»
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Изготовление скворечников.
Посадка лука, семян.
Образовательная область: «Безопасность»
Формировать навыки природоохранного поведения при наблюдении за птицами.
Игры имитации «Птицы» - развитие движений, звукоподражание.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах.
Поощрять интерес к источникам информации.
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Книги – раскраски, пазлы, мнемотаблицы.(мнемотаблица "Птицы" смотри в разделе: методики и технологии).
Театр медалей «Птицы».
Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности.
Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).
РЕЧЬ:
Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу), при составлении предложений.
Формировать желание произносить слова правильно.
Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию.
Рассматривание картины: «Птичий двор». Игра: «Назови детёнышей»; «Кто как кричит».
Образовательная область: "Чтение художественной литературы"
Познакомить со структурой книги (макет).
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,
как положительных, так и отрицательных.
Стихотворение - мнемотехника.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Я на юг не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я отважный воробей!
РНС «Курочка ряба», «Гуси – лебеди».
«Петушок», «Жили у бабуси..» - потешки. Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо». В. Берестов «Петушки»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.
Формировать представление об изделиях народного промысла. Рисование.
Аппликация - «Курица с цыплятами».
«Скворечник».
Рисование - «Дымковская игрушка»; Лепка - «Птички».
Образовательная область: «Музыка»
Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений.
Способствовать развитию певческих навыков. «Вышла курочка гулять»,«Кот и птицы».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение,
эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
Игры на развитие дыхания «Птичка». Контроль сердечной деятельности «Тук – тук».
Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо».
С праздником, птицы!
Книга - самоделка про птиц.