Конспект интегрированного занятия - старшие дошкольники - тема - осень

Интегрированное занятие с родителями в старшей группе детского сада. Педагоги: Крахмаль Светлана Владимировна, Огнева Ольга Евгеньевна октябрь 2013.

           Интегрированное заняте «Моя вообразилия»

       Тема: ОСЕНЬ

Составили :воспитатели группы № 5

     Крахмаль С. В.

      Огнева О. Е.

Виды детской деятельности на занятии :

Познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, продуктивная.


Цели :Обобщить знания детей об осени .Продолжать закреплять знания ,что все в природе взаимосвязано.


Ведущий

Мы сегодня отправляемся в страну Вообразилию.Как Вы думаете,почему такое название? ( сегодня важна фантазия,смекалка).Вы все ,умеете фантазировать ,а значит всем ,кто будет в этой стране под силу выполнить  задание.


Послушайте стихотворение.


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..


В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!


В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!


И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Итак, мы отправляемся в страну Вообразилию.


Закрываем глаза ,открываем и вот мы уже в волшебной стране. И для нас приготовлено первое задание!


Задание № 1.

Образовательные области: познание, художественно-творческая деятельность.

Задачи: Вспомнить и закрепить знания об осени ,как о времени года .Развитие  ассоциативного и образного мышления.

Нужно простыми рисунками (пиктограммами) нарисовать как Вы представляете себе следующие выражения.

(Зарисовать  пиктограммами предложенные  словосочетания)

Словосочетания:

-Золотая осень

-Перелетные птицы

-Прощальный крик

-Холодный ветер

-Летящие паутинки

-Шелест листьев

-Моросящий дождь

-Морозное утро

-Щедрая осень

-Осень кормилица.

Задание №2

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи :Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи, грамматического строя речи.

Игра на внимание.

Детям предлагается рассмотреть  два  рисунка  (на столе разложены овощи и фрукты)  Рисунки разные на втором не хватает нескольких предметов.

Задание детям: посмотрите внимательно на рисунки и определи ,что исчезло со стола .Затем закрой рисунки и скажи; что исчезло, что осталось.


Занятие - Страна Вообразилия


Задание № 3 «Смекалка»

Образовательные области: физическое развитие, познание(формирование элементарных математических представлений)

Задачи: продолжать учить ориентироваться на местности Развивать умение соблюдать правила игры.

 Детям предлагается пройти по лабиринтам (2) .Лабиринты нарисованы на полу скотчем, в середине лежит любой фрукт. (Лабиринты можно нарисовать любой сложности все зависит от развития детей.)

Правила игры: не разглядывать лабиринт перед началом движения. Не выходить и не перепрыгивать через линии, не возвращаться, дойдя до середины взять фрукт и вернуться обратно.


Прохождение лабиринта

Задание № 4.

Игра «Так или не так»

Образовательные области:  познание, коммуникация.

Задачи: развитие мышления, сообразительности, внимания. развитие связной речи и умения отстаивать свое мнение.

Детям предлагаются вопросы с вариантом ответа.

Условие: детям нужно согласиться с ответом или не согласиться ,предложить свой  вариант ответа, и уметь доказать его правильность.

1.Почему крапива кусается?  (так она защищает себя)

2. Почему вилкой суп не едят? ( если его есть вилкой он быстро остынет)

3 .Почему в мертвом море не живет рыба? (потому что оно соленое)

4.Почему птицы взъерошивают свои перья, когда холодно? (между перьями сохраняется много воздуха и сохраняется больше тепла)

5.Почему кукушку называют кукушкой?  (она живет на острове Кукуши)

6.Почему не бывает треугольных колес? ( Их трудно надувать)

7.Почему гриб назвали мухомором? (из него варят отвар и травят мух)

8.Почему не следует убегать от зубного врача? (Он быстрее бегает  и все равно догонит)


Задание № 5.  Игра «Бирюльки»

Образовательные области : познание.

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.

Высыпаются горкой мелкие предметы (счетные палочки) нужно осторожно брать предмет и вытаскивать из горки не задевая соседние и не рассыпая горку, при нарушении ход переходит к другому.


Задание № 6 игра «Словесный волейбол»

Образовательные области: коммуникация.

Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие быстроты реакции.

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч игроку и одновременно произносит слово, игрок возвращает мяч ведущему и называет слово противоположное по значению.

Веселый - грустный, громкий - тихий , высокий - низкий, широкий -узкий, и т.д.

Мастеркласс с родителями. Изготовление осенних поделок.


Ёжик из конфет