Конспект интегрированного занятия - старшие дошкольники - тема - осень
Интегрированное заняте «Моя вообразилия»
Тема: ОСЕНЬ
Составили :воспитатели группы № 5
Крахмаль С. В.
Огнева О. Е.
Виды детской деятельности на занятии :
Познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цели :Обобщить знания детей об осени .Продолжать закреплять знания ,что все в природе взаимосвязано.
Ведущий
Мы сегодня отправляемся в страну Вообразилию.Как Вы думаете,почему такое название? ( сегодня важна фантазия,смекалка).Вы все ,умеете фантазировать ,а значит всем ,кто будет в этой стране под силу выполнить задание.
Послушайте стихотворение.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
Итак, мы отправляемся в страну Вообразилию.
Закрываем глаза ,открываем и вот мы уже в волшебной стране. И для нас приготовлено первое задание!
Задание № 1.
Образовательные области: познание, художественно-творческая деятельность.
Задачи: Вспомнить и закрепить знания об осени ,как о времени года .Развитие ассоциативного и образного мышления.
Нужно простыми рисунками (пиктограммами) нарисовать как Вы представляете себе следующие выражения.
(Зарисовать пиктограммами предложенные словосочетания)
Словосочетания:
-Золотая осень
-Перелетные птицы
-Прощальный крик
-Холодный ветер
-Летящие паутинки
-Шелест листьев
-Моросящий дождь
-Морозное утро
-Щедрая осень
-Осень кормилица.
Задание №2
Образовательные области: познание, коммуникация.
Задачи :Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи, грамматического строя речи.
Игра на внимание.
Детям предлагается рассмотреть два рисунка (на столе разложены овощи и фрукты) Рисунки разные на втором не хватает нескольких предметов.
Задание детям: посмотрите внимательно на рисунки и определи ,что исчезло со стола .Затем закрой рисунки и скажи; что исчезло, что осталось.
Задание № 3 «Смекалка»
Образовательные области: физическое развитие, познание(формирование элементарных математических представлений)
Задачи: продолжать учить ориентироваться на местности Развивать умение соблюдать правила игры.
Детям предлагается пройти по лабиринтам (2) .Лабиринты нарисованы на полу скотчем, в середине лежит любой фрукт. (Лабиринты можно нарисовать любой сложности все зависит от развития детей.)
Правила игры: не разглядывать лабиринт перед началом движения. Не выходить и не перепрыгивать через линии, не возвращаться, дойдя до середины взять фрукт и вернуться обратно.
Задание № 4.
Игра «Так или не так»
Образовательные области: познание, коммуникация.
Задачи: развитие мышления, сообразительности, внимания. развитие связной речи и умения отстаивать свое мнение.
Детям предлагаются вопросы с вариантом ответа.
Условие: детям нужно согласиться с ответом или не согласиться ,предложить свой вариант ответа, и уметь доказать его правильность.
1.Почему крапива кусается? (так она защищает себя)
2. Почему вилкой суп не едят? ( если его есть вилкой он быстро остынет)
3 .Почему в мертвом море не живет рыба? (потому что оно соленое)
4.Почему птицы взъерошивают свои перья, когда холодно? (между перьями сохраняется много воздуха и сохраняется больше тепла)
5.Почему кукушку называют кукушкой? (она живет на острове Кукуши)
6.Почему не бывает треугольных колес? ( Их трудно надувать)
7.Почему гриб назвали мухомором? (из него варят отвар и травят мух)
8.Почему не следует убегать от зубного врача? (Он быстрее бегает и все равно догонит)
Задание № 5. Игра «Бирюльки»
Образовательные области : познание.
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.
Высыпаются горкой мелкие предметы (счетные палочки) нужно осторожно брать предмет и вытаскивать из горки не задевая соседние и не рассыпая горку, при нарушении ход переходит к другому.
Задание № 6 игра «Словесный волейбол»
Образовательные области: коммуникация.
Задачи: развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие быстроты реакции.
Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч игроку и одновременно произносит слово, игрок возвращает мяч ведущему и называет слово противоположное по значению.
Веселый - грустный, громкий - тихий , высокий - низкий, широкий -узкий, и т.д.
Мастеркласс с родителями. Изготовление осенних поделок.