Развитие визуальной культуры дошкольников - конспект занятия

Конспект занятия на тему: "Развитие визуальной культуры дошкольников средствами изобразительного искусства". Для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему: "Развитие визуальной культуры средствами изобразительного искусства".

В подготовительной группе.


Программное содержание:


1. Развивать  у  детей     образное   мышление, умение  видеть  детали   и понимать их значение, анализировать.

2. Учить детей аргументировать свой ответ, последовательно и логично.


3. Закрепить   знания   детей   о   достопримечательностях,   скульптурах Санкт-Петербурга.

4. Закрепить    умение    составлять    схему    здания,   руководствуясь изображением на картине, называть детали.

5. Продолжать прививать любовь детей к изобразительному искусству.


Ход занятия:

Воспитатель:     Сегодня мы с вами будем говорить об искусстве.

Давайте вспомним, какие виды искусства вы уже знаете.

Дети:    картины - живопись, скульптуры, дома - архитектура.

Воспитатель: Молодцы! Все эти произведения искусства есть в нашем городе.

Давайте отправимся в маленькое путешествие на автобусе.

(Игра - имитация: "Поездка на экскурсию").

Воспитатель: Сейчас мы проезжаем по главному проспекту нашего города.

Как он называется?

Дети:    Невский проспект.

Воспитатель: Правильно. А вот сейчас мы проезжаем по очень интересному мосту.

(на экране появляется изображение Аничкова моста)

Воспитатель: А украшают его скульптуры. Может кто-то помнит автора скульптур? И как они называются?

Дети:    Аничков мост украшают скульптуры «Укротители коней». Скульптор П. Клодт.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и прибыли на конечную остановку.

(На экране появляется фото Русского музея.)

Воспитатель: Ребята перед нами здание. Скажите, кто узнал это здание?

Дети:    Это Русский государственный музей.

Воспитатель: Да, правильно! Скажите, кто проектирует здания?

Дети:    Здания проектирует архитектор.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представим, что мы архитекторы и нам надо изготовить эскиз этого здания. Рассмотрите внимательно изображение  и подберите похожие детали. На фланелеграфе выполните эскиз этого здания.

(Дети выполняют эскиз здания на фланелеграфе).


графика - набросок

Воспитатель: Молодцы!

Скажите, какие детали эскиза вам позволяют сказать, что этот эскиз здания Русского музея?

Дети:    Фасад здания украшен 8-ю колоннами. Ступеньки, пьедесталы, львы, арка, и т.д.

Воспитатель: Давайте войдем в русский музей и посмотрим какие произведения искусства здесь хранятся.

А прежде скажите, люди, каких профессий работают в музее?

Дети:    В музее работают: кассир, билетер, гардеробщик, экскурсовод.

Воспитатель: Молодцы! А вот и нас встречает экскурсовод. 


Демонстрация картины.


Принципы проведения рассматривания картины:

•    Не давайте предварительной информации о произведении живописи.

•    Задавайте вопросы открытого типа.

•    Предоставьте каждому участнику обсуждения возможность быть услышанным.

•    Не высказывайте собственного мнения и не оценивайте ответов детей.

•    Направляйте обсуждение, увязывая сходные суждения и сопоставляя различные точки зрения.

•    Подведите итог совместной работы.


Богданов - Бельский Новая сказка


Н. Богданов - Бельский  "Новая сказка".


Открытые вопросы:

•    Что вы видите на картине? Что происходит на этой картине?

•    Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?

•    Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?

•    Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?

•    Как вы думаете, кто этот человек?

•             Эти люди?

•    Что еще мы можем сказать об этом человеке (людях)?

•    Как вы думаете, где это происходит?

•    Что еще мы можем сказать о том месте, где это происходит?

•    Как вы думаете, когда это происходит?

•    Что еще мы можем сказать о времени, когда это происходит?