Развитие визуальной культуры дошкольников - конспект занятия
Конспект занятия на тему: "Развитие визуальной культуры средствами изобразительного искусства".
В подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Развивать у детей образное мышление, умение видеть детали и понимать их значение, анализировать.
2. Учить детей аргументировать свой ответ, последовательно и логично.
3. Закрепить знания детей о достопримечательностях, скульптурах Санкт-Петербурга.
4. Закрепить умение составлять схему здания, руководствуясь изображением на картине, называть детали.
5. Продолжать прививать любовь детей к изобразительному искусству.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об искусстве.
Давайте вспомним, какие виды искусства вы уже знаете.
Дети: картины - живопись, скульптуры, дома - архитектура.
Воспитатель: Молодцы! Все эти произведения искусства есть в нашем городе.
Давайте отправимся в маленькое путешествие на автобусе.
(Игра - имитация: "Поездка на экскурсию").
Воспитатель: Сейчас мы проезжаем по главному проспекту нашего города.
Как он называется?
Дети: Невский проспект.
Воспитатель: Правильно. А вот сейчас мы проезжаем по очень интересному мосту.
(на экране появляется изображение Аничкова моста)
Воспитатель: А украшают его скульптуры. Может кто-то помнит автора скульптур? И как они называются?
Дети: Аничков мост украшают скульптуры «Укротители коней». Скульптор П. Клодт.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и прибыли на конечную остановку.
(На экране появляется фото Русского музея.)
Воспитатель: Ребята перед нами здание. Скажите, кто узнал это здание?
Дети: Это Русский государственный музей.
Воспитатель: Да, правильно! Скажите, кто проектирует здания?
Дети: Здания проектирует архитектор.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Представим, что мы архитекторы и нам надо изготовить эскиз этого здания. Рассмотрите внимательно изображение и подберите похожие детали. На фланелеграфе выполните эскиз этого здания.
(Дети выполняют эскиз здания на фланелеграфе).
Воспитатель: Молодцы!
Скажите, какие детали эскиза вам позволяют сказать, что этот эскиз здания Русского музея?
Дети: Фасад здания украшен 8-ю колоннами. Ступеньки, пьедесталы, львы, арка, и т.д.
Воспитатель: Давайте войдем в русский музей и посмотрим какие произведения искусства здесь хранятся.
А прежде скажите, люди, каких профессий работают в музее?
Дети: В музее работают: кассир, билетер, гардеробщик, экскурсовод.
Воспитатель: Молодцы! А вот и нас встречает экскурсовод.
Демонстрация картины.
Принципы проведения рассматривания картины:
• Не давайте предварительной информации о произведении живописи.
• Задавайте вопросы открытого типа.
• Предоставьте каждому участнику обсуждения возможность быть услышанным.
• Не высказывайте собственного мнения и не оценивайте ответов детей.
• Направляйте обсуждение, увязывая сходные суждения и сопоставляя различные точки зрения.
• Подведите итог совместной работы.
Н. Богданов - Бельский "Новая сказка".
Открытые вопросы:
• Что вы видите на картине? Что происходит на этой картине?
• Что еще вы видите? Кто видит что-то такое, о чем еще никто не говорил?
• Можешь ли ты больше (подробнее) сказать об этом?
• Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить?
• Как вы думаете, кто этот человек?
• Эти люди?
• Что еще мы можем сказать об этом человеке (людях)?
• Как вы думаете, где это происходит?
• Что еще мы можем сказать о том месте, где это происходит?
• Как вы думаете, когда это происходит?
• Что еще мы можем сказать о времени, когда это происходит?